Ав­тор По­ли­на Ер­мо­ла­е­ва

 Ве­не­ция - го­род неот­ра­зи­мо­го оча­ро­ва­ния, пре­ис­пол­нен­ный ве­ли­чия, изя­ще­ства и кра­со­ты. Го­род-ле­ген­да. По­до­бия ей не най­ти во всём ми­ре…

Ве­не­ция рас­по­ло­же­на на се­ве­ро-во­сто­ке Ита­лии и яв­ля­ет­ся сто­ли­цей об­ла­сти Ве­не­то. В те­че­ние по­чти ты­ся­чи лет этот ре­ги­он был неза­ви­си­мым го­су­дар­ством. По­сле окон­ча­ния вой­ны под пред­во­ди­тель­ством На­по­лео­на, рес­пуб­ли­ка бы­ла при­со­еди­не­на к Ав­стрий­ской им­пе­рии.

Поз­же, в 1866 го­ду, в ре­зуль­та­те ита­льян­ской вой­ны во имя неза­ви­си­мо­сти, Ве­не­ция бы­ла пе­ре­да­на под управ­ле­ние ита­льян­ско­му ко­ролев­ству.

Как добраться из аэропорта?

По­дав­ля­ю­щее чис­ло же­ла­ю­щих по­се­тить этот пре­крас­ный го­род, при­зем­лив­шись, ока­зы­ва­ют­ся в од­ном из двух аэро­пор­тов ре­ги­о­на: Marco Polo, где об­слу­жи­ва­ет­ся боль­шин­ство авиа­рей­сов, ли­бо Treviso (L`aeroporto «Antonio Canova» di Treviso-Sant`Angelo), где со­вер­ша­ют по­сад­ку та­кие авиа­ком­па­нии, как: NordStar, AirBerlin, WizzAir и Ryanair.

Пре­крас­но на­ла­жен­ное со­об­ще­ние меж­ду аэро­пор­та­ми и го­ро­дом поз­во­ля­ет быст­ро и удоб­но до­брать­ся до пунк­та на­зна­че­ния. Это ста­ло воз­мож­ным бла­го­да­ря мо­сту, со­еди­нив­ше­му ма­те­рик с го­ро­дом, рас­по­ло­жив­шим­ся на ост­ро­вах.

На ваш вы­бор су­ще­ству­ет несколь­ко ва­ри­ан­тов транс­фе­ра:

Из аэро­пор­та Мар­ко По­ло кур­си­ру­ют рей­со­вые ав­то­бу­сы, же­лез­но­до­рож­ный транс­порт, а так­же вод­ное так­си и рей­со­вые ка­те­ра.

Из Тре­ви­зо так­же есть воз­мож­ность вос­поль­зо­вать­ся по­ез­дом, ли­бо ав­то­транс­пор­том.

Рас­пи­са­ние, ме­ста оста­нов­ки и сто­и­мость лег­ко узнать в аэро­пор­ту на стой­ках ин­фор­ма­ции, ли­бо взять бес­плат­ную бро­шю­ру с рас­пи­са­ни­ем.

Ес­ли вы же­ла­е­те по­за­бо­тить­ся о транс­фе­ре за­ра­нее, то непре­мен­но вос­поль­зуй­тесь фор­мой по­ис­ка и за­ка­за так­си на сай­те KiviTaxi с воз­мож­но­стью он­лайн-опла­ты. В этом слу­чае це­на все­гда из­вест­на за­ра­нее и ваш во­ди­тель встре­тит вас в аэро­пор­ту при­ле­та, ли­бо в иной от­прав­ной точ­ке.

Общественный  транспорт Венеции

Же­лез­но­до­рож­ный вок­зал, а так­же оста­нов­ки дру­го­го об­ще­ствен­но­го транс­пор­та, вклю­чая вод­ный, рас­по­ла­га­ют­ся в рай­оне Пло­ща­ди Ри­ма (Piazzale Roma).

Вый­дя из вок­за­ла, вы по­па­да­е­те пря­ми­ком на ули­цу, рас­по­ло­жен­ную на бе­ре­гу Гранд Ка­на­ла. Вме­сто при­выч­ных так­си и ав­то­бу­сов, тут гос­под­ству­ет вод­ный транс­порт. До­брать­ся до оте­ля мож­но как на вод­ном так­си (до­ста­точ­но до­ро­гой ва­ри­ант, но ес­ли вы пу­те­ше­ству­е­те неболь­шой ком­па­ни­ей, от­лич­ным ре­ше­ни­ем станет раз­де­лить сто­и­мость на несколь­ко че­ло­век) или вод­ном ав­то­бу­се, так и пеш­ком, при усло­вии, что ваш отель рас­по­ло­жен непо­да­лё­ку от вок­за­ла.

Пристань Вапоретто © keyaway Пристань Вапоретто

Би­ле­ты на вод­ный транс­порт (вод­ные ав­то­бу­сы на­зы­ва­ют­ся «Vaporetto) мож­но при­об­ре­сти пря­мо в кас­се на од­ной из при­ста­ней го­ро­да. Наи­бо­лее вы­год­ной станет по­куп­ка транс­порт­ной кар­ты на все ви­ды транс­пор­та, сто­и­мо­стью око­ло 20 ев­ро на 24 ча­са. Есть так­же та­ри­фы на бо­лее дли­тель­ный срок и ра­зо­вые би­ле­ты. По­дроб­нее о це­нах и марш­ру­тах мож­но узнать на офи­ци­аль­ном сай­те http://actv.avmspa.it/en

Та­кое ре­ше­ние осо­бен­но удоб­но, ес­ли в ва­ши пла­ны вхо­дит пу­те­ше­ствие по ост­ро­вам Ве­не­ци­ан­ской ла­гу­ны, та­ким как: клад­би­ще Сан-Ми­ке­ле, и ост­ров Му­ра­но, Бу­ра­но, Ли­до и др.

Кста­ти, по ост­ро­ву Ли­до кур­си­ру­ют обыч­ные ав­то­бу­сы, вос­поль­зо­вать­ся ко­то­ры­ми так­же мож­но, имея при се­бе еди­ный би­лет.

На всех оста­нов­ках вы уви­ди­те по­дроб­ные ука­за­те­ли о марш­ру­тах сле­до­ва­ния вод­но­го транс­пор­та. По Гранд-ка­на­лу кур­си­ру­ют ав­то­бу­сы марш­ру­тов 1 и 82. Боль­шой ка­нал на­сквозь про­ни­зы­ва­ет центр Ве­не­ции, раз­де­ляя его по­по­лам.

Достопримечательности Венеции

Сан Марко

Рай­он Сан Мар­ко изоби­лу­ет са­мы­ми из­вест­ны­ми до­сто­при­ме­ча­тель­но­стя­ми. Он рас­по­ло­жен на бе­ре­гу Гранд Ка­на­ла, и в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти от мо­ря.

Пло­щадь Сан Мар­ко при­ме­ча­тель­на сво­и­ми мас­шта­ба­ми. Здесь на­хо­дят­ся Со­бор Свя­то­го Мар­ка, Ком­па­ньил­ла (вос­ста­нов­лен­ная ко­ло­коль­ня) и, ко­неч­но, Дво­рец До­жей, уди­ви­тель­ным об­ра­зом со­че­та­ю­щий в иде­аль­но рав­ных про­пор­ци­ях неко­то­рые эле­мен­ты араб­ско­го, рим­ско­го и лан­го­бард­ско­го ар­хи­тек­тур­ных сти­лей.

© Дворец Дожей

-СОВЕТ-

По­лю­бо­вать­ся от­но­си­тель­но без­люд­ной пло­ща­дью Сан Мар­ко и её зна­ко­вы­ми окрест­но­стя­ми мож­но ра­но утром, на рас­све­те, ли­бо по­сле за­ка­та. В днев­ное вре­мя, осо­бен­но ле­том, тол­пы ту­ри­стов бук­валь­но за­по­ло­ня­ют всё и вся.

Ре­ко­мен­ду­ем со­вер­шить про­гул­ку от пло­ща­ди Сан Мар­ко в на­прав­ле­нии са­дов Би­е­на­ле. По пу­ти вы встре­ти­те мост «вздо­хов» (Ponte dei Sospiri). Из на­зва­ния, име­ет­ся вви­ду, вздо­хов не воз­люб­лен­ных, а за­клю­чён­ных. Сле­ва вы уви­ди­те зда­ние двор­ца До­жей, где рас­по­ла­гал­ся зал су­да, а спра­ва рас­по­ла­га­лась тюрь­ма. Со­еди­не­ны они неболь­шим кры­тым мо­сти­ком с дву­мя ок­на­ми, через ко­то­рые, по ле­ген­де, за­клю­чён­ные по пу­ти в тюрь­му из за­ла су­да в по­след­ний раз мог­ли ули­це­зреть пре­крас­ный вид на жи­во­пис­ную на­бе­реж­ную Гранд ка­на­ла.

Дви­га­ясь да­лее по пред­ло­жен­но­му марш­ру­ту, вы уви­ди­те ве­ли­че­ствен­ный ком­плекс Ар­се­на­ла.

© Комплекс Арсенала

Об­ра­ти­те вни­ма­ние и на сим­во­ли­ку го­ро­да – льва, эм­бле­му свя­то­го Мар­ка. Вы неод­но­крат­но смо­же­те за­ме­тить кры­ла­тых львов, дер­жа­щих ла­пой штан­дарт го­ро­да (яв­ля­ю­щий­ся офи­ци­аль­ным сим­во­лом рес­пуб­ли­ки) в от­кры­том или же за­кры­том ви­де.

-ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ-

От­кры­тый штан­дарт озна­ча­ет, что зда­ние бы­ло воз­ве­де­но в мир­ное вре­мя, за­кры­тый же го­во­рит нам о том, что та или иная по­строй­ка бы­ла воз­ве­де­на в нелёг­кие вре­ме­на вой­ны. Этот сим­вол встре­ти­те бук­валь­но по­все­мест­но – на во­ро­тах della Carta двор­ца До­жей, мо­стах, ко­лон­нах, гер­бах, зна­мё­нах…

Неред­ко та­кие львы воз­во­ди­лись лишь ра­ди кра­со­ты, в ро­ли ар­хи­тек­тур­ных эле­мен­тов. В ка­че­стве наи­бо­лее яр­ких при­ме­ров - лев со штан­дар­том на Ча­со­вой башне пло­ща­ди Сан Мар­ко; Дож, сто­я­щий на ко­ле­нях пе­ред львом, (взгля­ни­те на фа­сад Двор­ца До­жей); древ­ний гре­че­ский лев, охра­ня­ю­щий Ар­се­нал; са­мый ста­рый лев на­хо­дит­ся ныне в му­зее Кор­рер («ин мо­е­ка» кон­ца 13 ве­ка).

Мост Риальто

Мост Ри­аль­то (Ponte di Rialto) – не толь­ко ви­зит­ная кар­точ­ка Ве­не­ции, но и наи­бо­лее ста­рин­ный из чис­ла че­ты­рёх мо­стов Гранд-ка­на­ла, воз­ве­дён­ный в са­мой уз­кой его ча­сти. На­зва­ние его про­ис­хо­дит от од­но­имен­но­го квар­та­ла Ри­аль­то, где с дав­них пор рас­по­ла­га­ет­ся по­пуляр­ней­ший го­род­ской ры­нок.

Ны­неш­ний изу­ми­тель­ный об­лик ка­мен­но­го мо­ста ароч­но­го ти­па по­явил­ся не сра­зу. Из­на­чаль­но Ри­аль­то был пон­тон­ной пе­ре­пра­вой, со­еди­ня­ю­щей центр Ве­не­ции с важ­ней­шей тор­го­вой пло­ща­дью.

Да­лее на его ме­сте по­стро­и­ли проч­ный де­ре­вян­ный мост в фор­ме ар­ки. Впо­след­ствии он рух­нул из-за по­жа­ра – при­шлось воз­во­дить за­но­во, по­сле че­го он сно­ва был раз­ру­шен. Лишь бли­же к кон­цу 16 ве­ка Ри­аль­то при­об­рёл свой ны­неш­ний ка­мен­ный об­лик бла­го­да­ря ар­хи­тек­то­ру Ан­то­нио де Пон­те.

Со­всем недав­но, несколь­ки­ми го­да­ми ра­нее, бы­ла успеш­но про­ве­де­на ре­став­ра­ция мо­ста.

С Гранд-ка­на­ла вид на Ри­аль­то от­кры­ва­ет­ся про­сто неве­ро­ят­ный! Внут­ри же мост пред­став­ля­ет со­бой лест­ни­цу, по кра­ям ко­то­рой про­хо­дят тор­го­вые га­ле­реи – 24 су­ве­нир­ные лав­ки.

В окрест­но­стях мо­ста Вы уви­ди­те ста­рин­ную цер­ковь Сан-Джа­ко­мо ди Ри­аль­то.

Да­же в са­мый пик ту­ри­сти­че­ско­го се­зо­на у вас есть воз­мож­ность на­сла­дить­ся про­гул­кой по без­люд­ным улоч­кам Ве­не­ции. Для это­го нуж­но от вок­за­ла дви­гать­ся в про­ти­во­по­лож­ную сто­ро­ну – рай­о­на гет­то и рыб­но­го рын­ка.

© Ночной вид с моста Академий

Галерея Академий

В га­ле­рее Ака­де­мии, рас­по­ло­жен­ной на Campo della Carita, од­но­знач­но, есть что по­смот­реть. Здесь хра­нит­ся са­мая круп­ная кол­лек­ция ве­не­ци­ан­ской жи­во­пи­си 14-18 вв. – Тин­то­рет­то, Па­о­ло Ва­ро­не­зе, Джен­ти­ле Бел­ли­ни, Вит­то­ре Кар­пач­чо и дру­гих ве­ли­чай­ших ху­дож­ни­ков. От­дель­ный зал га­ле­реи по­свя­щен ис­кус­ству сред­не­ве­ко­вой ико­но­пи­си.

Из­на­чаль­но в сте­нах га­ле­реи рас­по­ла­га­лась го­род­ская Ака­де­мия изящ­ных ис­кусств, рож­ден­ная бла­го­да­ря ини­ци­а­ти­ве из­вест­но­го ху­дож­ни­ка Джо­ван­ни Бат­ти­ста Пья­цет­та, впо­след­ствии по­лу­чив­шая ста­тус Ко­ролев­ской Ака­де­мии ис­кусств.

Бла­го­да­ря На­по­лео­ну Бо­на­пар­ту кол­лек­ция жи­во­пи­си зна­чи­тель­но по­пол­ня­лась, по­сле че­го Ака­де­мия изящ­ных ис­кусств бы­ла пре­об­ра­зо­ва­на в Га­ле­рею Ака­де­мии.

Ака­де­мия от­кры­та еже­днев­но. Вход­ной би­лет Вам обой­дёт­ся при­мер­но в 8 ев­ро. Це­ни­те­лям ис­кус­ства жи­во­пи­си для по­се­ще­ния ре­ко­мен­ду­ем вы­де­лить при­мер­но 2,5 – 3 ча­са сво­е­го вре­ме­ни.

Дор­со­ду­ро рас­по­ла­га­ет­ся юж­нее осталь­ных пя­ти рай­о­нов Ве­не­ции. Из­ве­стен он луч­ши­ми ве­не­ци­ан­ски­ми га­ле­ре­я­ми.

Галерея Пегги Гуггенхайм

Од­на из них – га­ле­рея Пег­ги Гуг­ген­хайм – в бук­валь­ном смыс­ле со­кро­вищ­ни­ца, рас­по­ло­жен­ная на Боль­шом ка­на­ле в Па­лац­цо Ве­ньер дей Лео­ни. Яв­ля­ет­ся од­ной из са­мых круп­ных кол­лек­ций совре­мен­но­го ис­кус­ства в ми­ре. Вли­я­тель­ная в ми­ре ис­кус­ства аме­ри­кан­ка, по­кро­ви­тель­ни­ца наи­бо­лее ода­рён­ных ху­дож­ни­ков, Пег­ги Гуг­ген­хайм, про­жи­ла в Ве­не­ции трид­цать лет. Имен­но бла­го­да­ря Пег­ги здесь со­бра­но бо­лее трёх­сот уни­каль­ных кар­тин и скульп­тур, отоб­ра­жа­ю­щих все гра­ни на­прав­ле­ний совре­мен­но­го ис­кус­ства 20 ве­ка – экс­прес­си­о­низм, мо­дер­низм, ку­бизм, сюр­ре­а­лизм... Несо­мнен­но, му­зей впе­чат­лит це­ни­те­лей ве­ли­ко­леп­ных ра­бот Эрн­ста, Пи­кассо, Кан­дин­ско­го, Мон­дри­а­на, Ле­же, Да­ли, Клее, Дю­шо­на и дру­гих та­лант­ли­вей­ших ху­дож­ни­ков. Не за­будь­те так­же на­сла­дить­ся и жи­во­пис­ны­ми ви­да­ми, от­кры­ва­ю­щи­ми­ся пря­мо с дво­ри­ка и тер­ра­сы му­зея. От­кры­та со­кро­вищ­ни­ца для по­се­ти­те­лей еже­днев­но, кро­ме втор­ни­ка. Сто­и­мость би­ле­та со­ста­вит ок. 15 ев­ро. До­брать­ся луч­ше все­го пеш­ком по из­ви­ли­стым улоч­кам от мо­ста га­ле­реи Ака­де­мии. Адрес: Dorsoduro, 701-704.

Театр La Fenice

© Зал театра Ля Фениче

Уди­ви­тель­на ис­то­рия те­ат­ра La Fenice. Она пол­но­стью кор­ре­спон­ди­ру­ет с на­зва­ни­ем в честь ми­фо­ло­ги­че­ской пти­цы Фе­никс, как из­вест­но, об­ла­да­ю­щей спо­соб­но­стью сжи­гать се­бя и воз­рож­дать­ся из пеп­ла. Та­ко­ва и двух­сот­лет­няя судь­ба те­ат­ра, впо­след­ствии неод­но­крат­но вос­ста­нов­лен­но­го по­сле по­жа­ров («Как ко­рабль на­зо­вешь, так он и по­плы­вёт»).

От­кры­тие со­сто­я­лось в 1792 го­ду – про­зву­ча­ла пре­мье­ра опе­ры «Агри­гент­ские иг­ры» Дж. Па­и­зи­ел­ло.

Имен­но те­атр La Fenice от­крыл ми­ру имя ве­ли­ко­го опер­но­го ком­по­зи­то­ра Джу­зеп­пе Вер­ди (в 1851 го­ду со­сто­я­лась пре­мье­ра опе­ры «Ри­го­лет­то»; в 1853 – пре­мье­ра опе­ры «Тра­виа­та»), а так­же Иго­ря Стра­вин­ско­го, Бен­джа­ми­на Брит­те­на и дру­гих.

Вы­со­чай­ше­го уров­ня те­атр от­ли­ча­ет уни­каль­ная аку­сти­ка (это по сло­вам са­мой Ма­рии Кал­лас), а так­же рос­кош­ная ат­мо­сфе­ра. Боль­шой зал вме­ща­ет в се­бя око­ло пол­то­ры ты­ся­чи че­ло­век.

© Портрет Марии Каллас

Би­ле­ты ре­ко­мен­ду­ет­ся при­об­ре­тать за­ра­нее, в сред­нем, за 3-4 неде­ли до спек­так­ля. Сто­и­мость силь­но ва­рьи­ру­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от вы­бран­но­го ме­ста и са­мой опе­ры.

Те­атр от­крыт еже­днев­но с 9.30 – 18.00, а сто­и­мость экс­кур­сии со­ста­вит око­ло пят­на­дца­ти ев­ро на че­ло­ве­ка. Адрес: Campo San Fantin, 1965.

Непо­да­лё­ку от те­ат­ра на­хо­дит­ся цер­ковь Сан­та-Ма­рия-дель-Джи­льо.

Музей Коррер

Му­зей Кор­рер, рас­по­ло­жен­ный на­про­тив ка­фед­раль­но­го со­бо­ра на пло­ща­ди Сан Мар­ко, бес­спор­но, сто­ит Ва­ше­го вни­ма­ния. Этот огром­ный му­зей за один раз обой­ти ма­ло­ве­ро­ят­но. Вы уви­ди­те ве­ли­ко­леп­ные про­из­ве­де­ния пе­ри­о­да Ита­льян­ско­го Ре­нес­сан­са, озна­ме­но­вав­ше­го ста­нов­ле­ние эпо­хи Воз­рож­де­ния, а так­же жи­во­пи­си Ве­не­ци­ан­ской шко­лы. Ра­бо­ты скуль­пто­ра Ан­то­нио Ка­но­вы (Ор­фей), ху­дож­ни­ка Вит­то­ре Кар­пач­чо («Две ве­не­ци­ан­ки», 1490 г.), а так­же Джо­ван­ни Бел­ли­ни («Пре­об­ра­же­ние Гос­подне на го­ре Та­бор», 1457 г., «Рас­пя­тие», 1455 г. и др.), Ло­рен­цо Лот­то («Dio Padre», 1527 г., «Madonna col Bambino incoronata da angeli», 1529 г.), Джен­ти­ле Бел­ли­ни, Яко­по Бел­ли­ни, Яко­бел­ло Дель Фьо­ре («Madonna col Bambino», 1539 г.) и дру­гих.

Вход в му­зей мож­но осу­ще­ствить по двой­но­му би­ле­ту – Дво­рец До­жей и му­зей Кор­рер.  Кста­ти, это наи­бо­лее вы­год­ный ва­ри­ант – би­лет Вам обой­дёт­ся при­мер­но в 9 ев­ро.

Прогулка на гондоле

© Гондолы на Гранд-Канале

Лод­ка неве­ро­ят­ной кра­со­ты и уни­каль­ной фор­мы, гон­до­ла яв­ля­ет­ся од­ним из глав­ных сим­во­лов Ве­не­ции в те­че­ние ты­ся­чи лет. Пер­вые гон­до­лы, по­явив­ши­е­ся ещё в 11 ве­ке, ра­зи­тель­но от­ли­ча­лись по фор­ме и цве­ту от ны­неш­них. В кон­це 18 ве­ка был при­нят указ, пе­ре­кра­сить все гон­до­лы в чёр­ный цвет - и по сей день, мы их ви­дим имен­но та­ки­ми. Так­же из­вест­но, что чёр­ный цвет гон­дол сим­во­ли­зи­ру­ет скорбь ве­не­ци­ан­цев, чьи пред­ки пе­ре­жи­ли ужас­ную эпи­де­мию чу­мы, унес­шую мно­гие ты­ся­чи жиз­ней.

Все­го век на­зад флот на­счи­ты­вал око­ло 10 ты­сяч гон­дол, а на се­го­дняш­ний день их оста­лось чуть бо­лее по­лу­сот­ни. Ес­ли рань­ше они яв­ля­лись глав­ным и един­ствен­ным ви­дом транс­пор­та для са­мих ве­не­ци­ан­цев, то сей­час их ос­нов­ным пред­на­зна­че­ни­ем ста­ли ту­ри­сти­че­ские про­гул­ки.

Лю­бой из эле­мен­тов гон­до­лы не слу­ча­ен – на­при­мер, ме­тал­ли­че­ский гре­бень на пе­ред­ней ча­сти суд­на, вы­пол­нен­ный в фор­ме, схо­жей с из­ги­ба­ми Гранд-ка­на­ла. Он вклю­ча­ет в се­бя шесть зуб­цов (штан­дар­тов), сим­во­ли­зи­ру­ю­щих все рай­о­ны го­ро­да и слу­жит про­ти­во­ве­сом гон­до­лье­ру, на­хо­дя­ще­му­ся на дру­гой сто­роне лод­ки.

Каж­дая гон­до­ла со­от­вет­ству­ет осо­бым ре­гла­мен­там – чер­ный цвет, вес 700 кг и ме­тал­ли­че­ский гре­бень. Всё осталь­ное про­из­во­дит­ся, ис­хо­дя из ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей гон­до­лье­ра.

Кста­ти, гон­до­льер – уни­каль­ная и очень пре­стиж­ная про­фес­сия. Это ре­мес­ло пе­ре­да­ет­ся в боль­шин­стве слу­ча­ев по на­след­ству, от от­ца к сы­ну. Ко­ли­че­ство гон­до­лье­ров все­гда оста­ет­ся неиз­мен­ным – их 425. Стать од­ним из них мо­жет толь­ко ве­не­ци­а­нец, успеш­но сдав­ший труд­ней­шие эк­за­ме­ны по­сле де­вя­ти ме­ся­цев ин­тен­сив­но­го обу­че­ния.

В гон­до­ле мож­но раз­ме­стить все­го шесть пас­са­жи­ров.

Са­ма по­езд­ка за­ни­ма­ет око­ло трид­ца­ти ми­нут и сто­ит око­ло 80 ев­ро. В ве­чер­нее вре­мя сто­и­мость уве­ли­чи­ва­ет­ся.

Удо­воль­ствие до­ро­го­сто­я­щее, но неза­бы­ва­е­мое!

Венецианская кухня и вина

Бес­спор­но, хоть од­на­жды сто­ит по­про­бо­вать мест­ные тра­ди­ци­он­ные блю­да, яв­ля­ю­щи­е­ся неотъ­ем­ле­мой ча­стью ве­не­ци­ан­ской кух­ни. Это, в первую оче­редь, ри­зот­то неро с чер­ни­ла­ми ка­ра­ка­ти­цы, мо­ле­че (блю­до из об­жа­рен­ных кра­бов), пе­чень по-ве­не­ци­ан­ски и раз­но­об­раз­ные ви­ды кар­пач­чо, будь то мяс­ное или рыб­ное, фрук­то­вое или овощ­ное. По­ба­луй­те се­бя на де­серт мест­ным ти­ра­ми­су или ба­и­ко­ли в со­че­та­нии с ча­шеч­кой аро­мат­но­го ка­пу­чи­но. Так­же, ма­ло ко­му из­вест­но, что весь­ма по­пуляр­ный ныне кок­тейль «Сприц», (в ре­зуль­та­те ис­кус­но­го сме­ше­ния Апе­ро­ля и Про­сек­ко с апель­си­но­вым со­ком), был при­ду­ман имен­но здесь, в Ве­не­ции. Не мень­шей из­вест­но­стью поль­зу­ет­ся и кок­тейль Бел­ли­ни, ос­но­вой ко­то­ро­го вы­сту­па­ет бе­лое ве­не­ци­ан­ское иг­ри­стое ви­но Про­сек­ко.

Вина

Об­ла­сти ре­ги­о­на Ве­не­то – Бар­до­ли­но (Bardolino), Со­аве (Soave) и Валь­по­ли­чел­ла (Valpolicella Classica) – из­дав­на сла­вят­ся сво­им про­из­вод­ством пре­крас­ных вин, в первую оче­редь, вви­ду рас­по­ло­же­ния ви­но­град­ни­ков в весь­ма бла­го­при­ят­ных кли­ма­ти­че­ских зо­нах, а так­же бла­го­да­ря та­лан­там мест­ных ви­но­де­лов. В ос­нов­ном, здесь про­из­во­дят­ся бе­лые ви­на сор­тов Гле­ра (Glera), Гар­га­не­га (Garganega), Кор­ви­на (Corvina), Мер­ло (Merlo) и Пи­но гри­джо (Pinot grigio). По­ми­мо про­из­вод­ства бе­лых вин, этот вли­я­тель­ный и об­шир­ный ре­ги­он сла­вит­ся и про­из­вод­ством крас­ных вин мно­же­ства мест­ных и меж­ду­на­род­ных сор­тов, а так­же ги­бри­дов. Из чис­ла по­чти сот­ни сор­тов оста­ёт­ся толь­ко вы­брать то, что при­дёт­ся по ду­ше и слу­чаю кон­крет­но Вам – будь то зна­ко­вый и по­нят­ный Prosecco, изыс­кан­ное и осо­бен­ное Valpolicella (Classica, ли­бо во­все Superiore) или чи­сто жен­ское и слад­кое Recioto della Valpolicella Classico.

Bacaro

Ре­ко­мен­ду­ем зай­ти пе­ре­ку­сить в лю­бой по­нра­вив­ший­ся из bacaro – ха­рак­тер­ные имен­но для ве­не­ци­ан­цев ми­ни-ба­ры, где по­да­ют ви­на и ма­лень­кие угле­вод­ные за­кус­ки вро­де раз­но­об­раз­ных брус­кетт и поль­пет­ты. С це­лью пол­но­цен­но по­есть вам яв­но не сю­да – тут иная кон­цеп­ция: пьют и за­ку­сы­ва­ют стоя, ак­тив­но об­ща­ясь с дру­ги­ми по­се­ти­те­ля­ми. Иде­аль­ный фор­мат для но­вых зна­комств!

Морепродукты

Ес­ли же­ла­е­те пе­ре­ку­сить иде­аль­но све­жи­ми мо­ре­про­дук­та­ми в ви­де са­ла­тов и ми­ни-пор­ций ка­че­ствен­но­го филе за уме­рен­ную це­ну, то вам по сле­ду­ю­ще­му адре­су: San Polo 319. За­ве­де­ние это на­зы­ва­ет­ся «Pronto Pesce» и рас­по­ла­га­ет­ся оно непо­да­лё­ку от рыб­но­го рын­ка. На их офи­ци­аль­ном сай­те мож­но уточ­нить ча­сы ра­бо­ты.

По по­во­ду ве­ли­ко­леп­но­го ти­ра­ми­су – очень ко­рот­ко. Вам в ма­га­зин Tre Mercanti, на­хо­дя­щий­ся вбли­зи Palazzo Soranzo.

Вкус­ную пиц­цу це­ли­ком или пор­ци­он­но по при­ем­ле­мой цене мож­но по­про­бо­вать в пиц­це­рии Arte Della Pizza по адре­су: Strada Nova, Cannaregio 1896. 

Вы­брать ме­стеч­ко, где пе­ре­ку­сить мож­но в TripAdvisor (по­смот­ри­те ме­сто­по­ло­же­ние то­го или ино­го за­ве­де­ния, а так­же по­чи­тай­те от­зы­вы).

По островам Венецианской лагуны

Кладбище Сан-Микеле

Со­ве­ту­ем так­же по­се­тить ост­ров-клад­би­ще Сан-Ми­ке­ле, где по­хо­ро­не­ны та­лант­ли­вей­шие – Иосиф Брод­ский, Игорь Стра­вин­ский с же­ной Ве­рой, Лу­и­джи Но­но, Эз­ра Паунд, Сер­гей Дя­гилев и дру­гие. Клад­би­ще на­зва­но в честь Свя­то­го Ми­ха­и­ла Ар­хан­ге­ла. Оно пред­став­ля­ет со­бой ру­ко­твор­ный ост­ров квад­рат­ной фор­мы, окру­жён­ный вы­со­кой ка­мен­ной сте­ной, за­щи­ща­ю­щей его от вы­со­ких волн ве­не­ци­ан­ской ла­гу­ны. Под­плы­вая на vaporetto, Вы уви­ди­те скульп­тур­ную груп­пу «Дан­те и Вер­ги­лий», на­хо­дя­щу­ю­ся пря­мо в во­де, на по­движ­ной пон­тон­ной плат­фор­ме, где Вер­ги­лий ука­зы­ва­ет по­эту Дан­те на сам ост­ров.

Лю­бо­пыт­ный факт – ра­нее на ме­сте клад­би­ща рас­по­ла­га­лась го­род­ская тюрь­ма.

До­брать­ся до ост­ро­ва не со­ста­вит тру­да. Все­го пять ми­нут на vaporetto в пу­ти от пир­са  Fondamente Nuovo пря­ми­ком до Cimitero.

Ча­сы ра­бо­ты клад­би­ща. С ок­тяб­ря по март – с 7.30 до 16.00, а с ап­ре­ля по сен­тябрь – с 7.30 до 18.00. По при­бы­тии на ост­ров не за­будь­те взять бес­плат­ную кар­ту-план за­хо­ро­не­ний, чтобы бы­ло лег­че ори­ен­ти­ро­вать­ся.

Мурано

Ост­ров Му­ра­но рас­по­ло­жен непо­да­лё­ку от клад­би­ща Сан-Ми­ке­ле (при­мер­но в два­дца­ти ми­ну­тах пу­ти на ва­по­рет­то) и яв­ля­ет­ся од­ним из наи­бо­лее круп­ных ост­ро­вов Ве­не­ци­ан­ской ла­гу­ны. Из­ве­стен он все­му ми­ру, преж­де все­го, сво­и­ми ма­сте­ра­ми-стек­ло­ду­ва­ми, ис­кус­но про­из­во­дя­щи­ми все­воз­мож­ные из­де­лия из му­ран­ско­го стек­ла (его ещё на­зы­ва­ют ве­не­ци­ан­ским) – от ми­ни­а­тюр­ных юве­лир­ных укра­ше­ний до впе­чат­ля­ю­щих сво­и­ми мас­шта­ба­ми скульп­тур. По при­бы­тию на ост­ров обя­за­тель­но по­се­ти­те ре­мес­лен­ные ма­стер­ские и при­ми­те уча­стие в ма­стер-клас­сах.

Бурано

© одна из улиц Бурано

Непо­да­лё­ку от Тор­чел­ло рас­по­ло­жил­ся ма­лень­кий ост­ро­вок Бу­ра­но.

Ещё под­хо­дя на ва­по­рет­то к при­ста­ни ры­бац­кой де­ре­вуш­ки Бу­ра­но, вы тот­час же бу­де­те по­ра­же­ны буй­ством соч­ных кра­сок мест­ных стро­е­ний. Здесь за каж­дым до­мом офи­ци­аль­но за­креп­лён свой уни­каль­ный цвет.

-ЛЮБОПЫТНЫЙ ФАКТ-

Есть ми­лая ле­ген­да о жё­нах ры­ба­ков, ко­то­рые бы­ли вы­нуж­де­ны пе­ре­кра­сить свои до­ма в яр­кие цве­та, чтобы по­мочь сво­им му­жьям, воз­вра­ща­ю­щим­ся в нетрез­вом со­сто­я­нии с ры­бал­ки, най­ти свой дом, не пе­ре­пу­тав с чу­жим.

Кста­ти, по­ми­мо ры­бо­лов­ства, ко­то­рым и по сей день за­ни­ма­ет­ся боль­шин­ство мест­ных жи­те­лей, гор­до­стью ост­ров­ка так­же яв­ля­ет­ся про­из­вод­ство неве­ро­ят­ной кра­со­ты кру­жев.

Дви­га­ясь вдоль уз­ких ка­на­лов, плот­но устав­лен­ных ры­бац­ки­ми лод­ка­ми, вы непре­мен­но до­бе­рё­тесь до неболь­шой цен­траль­ной пло­ща­ди ост­ров­ка. Ори­ен­ти­ром станет на­клон­ная ком­па­ни­ла Церк­ви Сан-Мар­ти­но, воз­вы­ша­ю­ща­я­ся над осталь­ны­ми зда­ни­я­ми.

© Центр острова Бурано

В цен­тре кра­соч­ной и уют­ной пло­ща­ди вы уви­ди­те па­мят­ник ком­по­зи­то­ру Баль­та­за­ро Га­луп­пи. Здесь же рас­по­ло­жен Му­зей ве­не­ци­ан­ских кру­жев.

В по­след­нее вре­мя Бу­ра­но стал поль­зо­вать­ся неве­ро­ят­ной по­пуляр­но­стью у фо­то­гра­фов, же­ла­ю­щих за­пе­чат­леть это уни­каль­ное ме­сто.

Лидо

Ост­ров Ли­до, рас­по­ло­жен­ный на­про­тив рай­о­на Сан-Мар­ко, с дав­них вре­мен из­ве­стен как ку­рорт с мно­го­чис­лен­ны­ми оте­ля­ми и пре­вос­ход­ным пля­жем. Кста­ти, имен­но здесь рас­по­ла­гал­ся отель, где оста­но­вил­ся про­фес­сор и ком­по­зи­тор Гу­став фон Ашен­бах в ки­но­кар­тине ве­ли­ко­го ре­жис­сё­ра Лу­ки­но Вис­кон­ти «Смерть в Ве­не­ции» (1971).

Что привезти с собой?

Со­ве­ту­ем при­вез­ти с со­бой в ка­че­стве па­мят­ных су­ве­ни­ров или по­дар­ков дру­зьям и близ­ким:

  • Все­воз­мож­ные кар­на­валь­ные мас­ки из фар­фо­ра, гли­ны, стек­ла или тра­ди­ци­он­ные из па­пье-ма­ше. На Ваш вы­бор наи­бо­лее по­пуляр­ные пер­со­на­жи - Док­тор Чу­ма, Ве­не­ци­ан­ская да­ма, кот, Пье­ро и мно­гие дру­гие. Тут важ­но по­ни­мать, что це­на той или иной мас­ки бу­дет на­пря­мую за­ви­сеть от её ка­че­ства – ма­те­ри­а­ла и руч­ной вы­дел­ки. Сто­и­мость на­чи­на­ет­ся при­мер­но от 6 ев­ро и в от­дель­ных слу­ча­ях до­сти­га­ет пя­ти­де­ся­ти ты­сяч (!) ев­ро.
  • Из­де­лия из на­сто­я­ще­го ве­не­ци­ан­ско­го кру­же­ва с ост­ро­ва Бу­ра­но –ска­тер­ти, плат­ки, во­рот­нич­ки, пла­тья и мно­гое дру­гое.
  • Укра­ше­ния из му­ран­ско­го стек­ла – вы­бор огро­мен.
  • Из­де­лия из ве­не­ци­ан­ско­го стек­ла с ост­ро­ва Му­ра­но. От про­стых пред­ме­тов ин­те­рье­ра до умо­по­мра­чи­тель­ной кра­со­ты про­из­ве­де­ний ис­кус­ства.
  • Ан­ти­ква­ри­ат лю­бых ви­дов для ис­тин­ных це­ни­те­лей. Най­дёт­ся всё – от пе­рье­вых ру­чек до пред­ме­тов ме­бе­ли.
  • Ви­но, сы­ры, па­с­та
  • Кос­ме­ти­ка руч­ной ра­бо­ты
  • Го­бе­ле­ны, кар­ти­ны
  • Рос­кош­ное ве­не­ци­ан­ское зо­ло­то

 

© Маска доктора-чумы

Факты о Венеции

  • В Ве­не­ции по­чти от­сут­ству­ют об­ще­ствен­ные туа­ле­ты. А всё вви­ду то­го, что ка­на­ли­за­ции по­про­сту нет. Сан­тех­ни­ков все­го 20 че­ло­век.
  • Ве­не­ция счи­та­ет­ся наи­бо­лее до­ро­гим го­ро­дом во всей Ита­лии вви­ду вы­со­чай­ших цен на недви­жи­мость. По при­чине изоби­лия ту­ри­стов, це­ны на пи­та­ние, про­жи­ва­ние и транс­порт для них за­мет­но вы­ше, неже­ли для са­мих ве­не­ци­ан­цев, ко­то­рых все­го око­ло 720 ты­сяч че­ло­век.
  • Ро­ди­на ком­по­зи­то­ра Ан­то­нио Ви­валь­ди, пу­те­ше­ствен­ни­ка Мар­ко По­ло, ле­ген­дар­но­го лю­бов­ни­ка Джа­ко­мо Ка­за­но­вы.
  • Имен­но здесь по­яви­лось пер­вое гет­то ещё в 16 ве­ке.
  • В честь Ве­не­ции на­зва­но го­су­дар­ство Ве­не­су­э­ла. Это на­пря­мую свя­за­но с име­нем Аме­ри­го Вес­пуч­чи.

Гид по отелям Венеции. Где остановиться?

Ве­не­ция яв­ля­ет­ся цен­тром ми­ро­во­го ту­риз­ма. От­сю­да и вы­со­кие це­ны на про­жи­ва­ние, в осо­бен­но­сти ле­том и в теп­лые ме­ся­цы вес­ны и осе­ни.

Луч­шим спо­со­бом эко­но­мии ва­ше­го бюд­же­та бу­дет пла­ни­ро­ва­ние по­езд­ки с ок­тяб­ря по фев­раль, ведь в зим­нее вре­мя нет столь ко­лос­саль­но­го на­плы­ва ту­ри­стов, неже­ли в тёп­лые ме­ся­цы. К то­му же, по сло­вам Брод­ско­го в «На­бе­реж­ной неис­це­ли­мых», Ве­не­ция зи­мой осо­бен­на во всех от­но­ше­ни­ях. Так что мыс­ли­те ши­ро­ко и вдох­нов­ляй­тесь!

Ес­ли Вы всё-та­ки ре­ши­ли по­се­тить этот ве­ли­ко­леп­ней­ший го­род в са­мый раз­гар ту­ри­сти­че­ско­го по­то­ка, но хо­ти­те сэко­но­мить по мак­си­му­му, то для на­ча­ла опре­де­ли­тесь с ме­стом пре­бы­ва­ния, взве­сив все плю­сы и ми­ну­сы двух ва­ри­ан­тов.

Пер­вый ва­ри­ант – по­иск оте­ля за чер­той цен­тра Ве­не­ции, на её ма­те­ри­ко­вой ча­сти.

Из плю­сов: бо­лее низ­кие це­ны на про­жи­ва­ние в срав­не­нии с цен­траль­ной ча­стью; про­стор­ные но­ме­ра; ни­ка­ких про­блем с сан­уз­ла­ми; ча­сто на тер­ри­то­ри­ях оте­лей рас­по­ло­же­ны бас­сей­ны, есть фит­нес за­лы и т.п.

Ми­ну­сы: от­да­лён­ность от цен­тра Ве­не­ции и, со­от­вет­ствен­но, тра­та вре­ме­ни на до­ро­гу. Но! Гра­мот­ное ре­ше­ние ни­кто не от­ме­нял: на­при­мер, с ком­фор­том за­се­лить­ся в рай­оне Мест­ре и до­би­рать­ся до цен­тра при­мер­но за 15 ми­нут на ав­то­бу­се или на вод­ном так­си. Так­же сто­ит упо­мя­нуть об от­сут­ствии эс­те­ти­че­ской схо­же­сти Ве­не­ции и рай­о­нов, рас­по­ло­жен­ных на ма­те­ри­ке.  

Вто­рой ва­ри­ант – непо­сред­ствен­но в са­мой Ве­не­ции. Ес­ли Вы не же­ла­е­те ока­зать­ся в шум­ном ту­ри­сти­че­ском эпи­цен­тре, со­ве­ту­ем от­да­вать своё пред­по­чте­ние оте­лям и го­сти­ни­цам рай­о­нов Кан­на­реджо, Дор­со­ду­ро, Ка­стел­ло и др., но не глав­но­му Сан-Мар­ко.

Ве­со­мые плю­сы: круг­ло­су­точ­ная воз­мож­ность про­чув­ство­вать ис­тин­ную ве­не­ци­ан­скую ат­мо­сфе­ру и ве­ли­ко­ле­пие; пе­шая до­ступ­ность всех до­сто­при­ме­ча­тель­но­стей го­ро­да. 

Из ми­ну­сов сто­ит вы­де­лить, в первую оче­редь, сто­и­мость. Нуж­но по­ста­рать­ся, чтобы най­ти эко­ном­ный ва­ри­ант раз­ме­ще­ния (но не де­шё­вый, от 4.500 руб. за ночь). Боль­шин­ство го­сти­ниц обо­ру­до­ва­ны ми­ни­маль­ным ко­ли­че­ством сан­уз­лов, от­сю­да – смеж­ная для несколь­ких но­ме­ров ван­ная ком­на­та и туа­лет.

Те­перь, что ка­са­ет­ся го­род­ско­го ту­ри­сти­че­ско­го сбо­ра,  ко­то­рый взи­ма­ет­ся оте­ля­ми при за­се­ле­нии. Он ли­бо уже вклю­чен в об­щую сто­и­мость (в этом слу­чае его вы­но­сят отель­ной стро­кой при бро­ни­ро­ва­нии), ли­бо его при­дет­ся опла­тить уже на ме­сте.

Для бро­ни­ро­ва­ния стан­дарт­но­го раз­ме­ще­ния его ве­ли­чи­на со­ста­вит при­мер­но 2,5 ев­ро на че­ло­ве­ка за од­ну ночь. Сто­и­мость мо­жет быть и боль­ше в за­ви­си­мо­сти от рас­по­ло­же­ния и клас­са оте­ля, но не бо­лее 5 ев­ро.

Сто­ит до­ба­вить, что по дан­ным офи­ци­аль­ных ис­точ­ни­ков, вла­сти го­ро­да, со­би­ра­ют­ся вве­сти до­пол­ни­тель­ный сбор, ко­то­рый бу­дет взи­мать­ся с ту­ри­стов и ту­ри­сти­че­ских групп, ко­то­рые по­се­ща­ют Ве­не­цию на од­но­днев­ный срок.

 

KEYAWAY.RU

Комментарии ()

  1. Renda88mare 01 октября 2018, 01:56 # 0
    Город-мечта!
    Спасибо за подробнейший путеводитель и наводки
    Венеция, жди нас!
    1. M.Dolgova 01 октября 2018, 02:24 # 0
      Летим через 2 дня в этот прекрасный город) но на этот раз будем жить в Дорсодуро (из Местре было муторно добираться) и всё лучшее будет рядом: выставка Пегги, о которой так мечтала, галерея Академий и театр! Правильно говорят, что невозможно за один раз всюду успеть и всё разглядеть (мы в третий раз полетим)
      И спасиииибо за такие полезности, будем продолжать исследовать